Разработка проектной задачи

На практике достаточно сложно:
  • разделить проекты и проектные задачи,
  • придумать ситуацию, в которую заложить условие задачи, цель, продукт и частичные данные,
  • найти идею, которая будет "вкусной" детям.
Хочу обратить внимание, что проектная задача может решаться на одном уроке. В этом случае время на решение задачи от 15 до 30 минут. Проектная задача может решаться несколько часов. Такие задачи в основном решаются во внеурочной деятельности, на продленке или в кружке.
Предлагаем вам придумать проектную задачу для урока. Думаем, что максимальное время, которое следует отвести на решение проектной задачи на уроке - 2 урока.
Чем больше времени требует решения задачи, тем объемнее должна быть система заданий и больше справочного материала. Система заданий - это шаги, которые помогают получить результат. Справочный материал - информация, в которой дети могут найти необходимые данные (информация избыточна, нужную информацию надо выделить).
Чтобы вам было удобнее ориентироваться и оценить свои задумки, приведем  3 примера с оригинальными идеями проектных задач: 
Автор: Антонина Евтушенко
Задача для 4 класса. Основной предмет – информатика. Вспомогательный  - математика
На перемене Лёша услышал, как одноклассники обсуждали игру minecraft.  Леша еще не играл в эту игру и решил побольше о ней узнать.  Ребята очень красочно и эмоционально, перебивая друг друга,  рассказывали Леше о minecraft. Леша решил что однозначно будет в неё играть, вот только компьютер у  Лёши  уже не новый и он не уверен, что игра на нём будет работать.  Посоветуйте  Лёше, что нужно попросить у родителей докупить в компьютер, что бы игра minecraft на нём работала. Совет оформите в виде электронного письма другу (адрес).
___
Автор: Ирина Перфильева 
Задача для 4 класса. Математика, информатика, риторика.
Можно ли за урок узнать и запомнить информацию об интересах и увлечениях сразу всех 27 учеников нашего класса?   Проведём опрос с целью сбора и изучения информации об одноклассниках и представим информацию в виде диаграммы.
Продукт - ? (Сообщение в блоге класса, заметка на стенд в классный уголок) 
___
Автор: Валентина Помаля
Задача для 3 класса. Математика, окружающий мир.
На каникулах ученики планируют совершить экскурсию в областной центр. Во время экскурсии ребятам предложили посетить кукольный театр, дельфинарий и музей. Начало представления в кукольном театре в 10 ч 30 мин; в музее ребят ждут в 13 ч 00 мин; представление в дельфинарии начинается в 15 ч 15 мин. Успеют ли ребята посетить все предложенные мероприятия и не опоздать на поезд, чтобы вернуться домой, если дорога от дельфинария до вокзала занимает 20 минут, а поезд с вокзала отправляется в 17 ч 20 мин. Составьте маршрутный лист экскурсии.

Перед тем, как приступить к разработке проектной задачи, обратите внимание на ориентиры: 
Структура проектной задачи
  1. Описание ситуации, содержащей проблему
  2. В описаной ситуации скрыта формулировка цели деятельности
  3. Задание или система заданий
  4. Описание конечного «продукта» 
  5. Решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"
  6. Итоговый продукт презентуется и оценивается публично.
  7. Справочный материал к проектной задаче.
Критерии проектной задачи:
  1. Детям должно быть интересно, любопытно!
  2. Дается описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...).
  3. В описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
  4. Четко описан продукт.
  5. Прослеживается логика: цель-условие-задания-результат-продукт.
  6. К результату направляет задание или система заданий.
  7. Результат решения используется для создания продукта.
 Вывод: ищите интересные ситуации и задания для проектных задач! Пусть нашим детям будет интересно учиться. Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий