На практике достаточно сложно:
Предлагаем вам придумать проектную задачу для урока. Думаем, что максимальное время, которое следует отвести на решение проектной задачи на уроке - 2 урока.
Чем больше времени требует решения задачи, тем объемнее должна быть система заданий и больше справочного материала. Система заданий - это шаги, которые помогают получить результат. Справочный материал - информация, в которой дети могут найти необходимые данные (информация избыточна, нужную информацию надо выделить).
Чтобы вам было удобнее ориентироваться и оценить свои задумки, приведем 3 примера с оригинальными идеями проектных задач:
Автор: Антонина Евтушенко
Задача для 4 класса. Основной предмет – информатика. Вспомогательный - математика
На перемене Лёша услышал, как одноклассники обсуждали игру minecraft. Леша еще не играл в эту игру и решил побольше о ней узнать. Ребята очень красочно и эмоционально, перебивая друг друга, рассказывали Леше о minecraft. Леша решил что однозначно будет в неё играть, вот только компьютер у Лёши уже не новый и он не уверен, что игра на нём будет работать. Посоветуйте Лёше, что нужно попросить у родителей докупить в компьютер, что бы игра minecraft на нём работала. Совет оформите в виде электронного письма другу (адрес).
___
Автор: Ирина Перфильева
Задача для 4 класса. Математика, информатика, риторика.
Можно ли за урок узнать и запомнить информацию об интересах и увлечениях сразу всех 27 учеников нашего класса? Проведём опрос с целью сбора и изучения информации об одноклассниках и представим информацию в виде диаграммы.
Продукт - ? (Сообщение в блоге класса, заметка на стенд в классный уголок)
___
Автор: Валентина Помаля
Задача для 3 класса. Математика, окружающий мир.
На каникулах ученики планируют совершить экскурсию в областной центр. Во время экскурсии ребятам предложили посетить кукольный театр, дельфинарий и музей. Начало представления в кукольном театре в 10 ч 30 мин; в музее ребят ждут в 13 ч 00 мин; представление в дельфинарии начинается в 15 ч 15 мин. Успеют ли ребята посетить все предложенные мероприятия и не опоздать на поезд, чтобы вернуться домой, если дорога от дельфинария до вокзала занимает 20 минут, а поезд с вокзала отправляется в 17 ч 20 мин. Составьте маршрутный лист экскурсии.
Вывод: ищите интересные ситуации и задания для проектных задач! Пусть нашим детям будет интересно учиться. Удачи!
- разделить проекты и проектные задачи,
- придумать ситуацию, в которую заложить условие задачи, цель, продукт и частичные данные,
- найти идею, которая будет "вкусной" детям.
Предлагаем вам придумать проектную задачу для урока. Думаем, что максимальное время, которое следует отвести на решение проектной задачи на уроке - 2 урока.
Чем больше времени требует решения задачи, тем объемнее должна быть система заданий и больше справочного материала. Система заданий - это шаги, которые помогают получить результат. Справочный материал - информация, в которой дети могут найти необходимые данные (информация избыточна, нужную информацию надо выделить).
Чтобы вам было удобнее ориентироваться и оценить свои задумки, приведем 3 примера с оригинальными идеями проектных задач:
Автор: Антонина Евтушенко
Задача для 4 класса. Основной предмет – информатика. Вспомогательный - математика
На перемене Лёша услышал, как одноклассники обсуждали игру minecraft. Леша еще не играл в эту игру и решил побольше о ней узнать. Ребята очень красочно и эмоционально, перебивая друг друга, рассказывали Леше о minecraft. Леша решил что однозначно будет в неё играть, вот только компьютер у Лёши уже не новый и он не уверен, что игра на нём будет работать. Посоветуйте Лёше, что нужно попросить у родителей докупить в компьютер, что бы игра minecraft на нём работала. Совет оформите в виде электронного письма другу (адрес).
___
Автор: Ирина Перфильева
Задача для 4 класса. Математика, информатика, риторика.
Можно ли за урок узнать и запомнить информацию об интересах и увлечениях сразу всех 27 учеников нашего класса? Проведём опрос с целью сбора и изучения информации об одноклассниках и представим информацию в виде диаграммы.
Продукт - ? (Сообщение в блоге класса, заметка на стенд в классный уголок)
___
Автор: Валентина Помаля
Задача для 3 класса. Математика, окружающий мир.
На каникулах ученики планируют совершить экскурсию в областной центр. Во время экскурсии ребятам предложили посетить кукольный театр, дельфинарий и музей. Начало представления в кукольном театре в 10 ч 30 мин; в музее ребят ждут в 13 ч 00 мин; представление в дельфинарии начинается в 15 ч 15 мин. Успеют ли ребята посетить все предложенные мероприятия и не опоздать на поезд, чтобы вернуться домой, если дорога от дельфинария до вокзала занимает 20 минут, а поезд с вокзала отправляется в 17 ч 20 мин. Составьте маршрутный лист экскурсии.
Перед тем, как приступить к разработке проектной задачи, обратите внимание на ориентиры:
Структура проектной задачи
|
Критерии проектной задачи:
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий