А что такое сетевые активности?
Если коротко, то это любые
образовательные, проектировочные (тоже образовательные) события, которые
проходят в профессиональном сетевом сообществе в Интернете. В отличии
от наших очных встреч, которые проходят редко и не всегда в удобное
время, в сети мы можем общаться когда угодно, с кем угодно и где угодно.
После очных встреч остаются лишь теплые воспоминания. После сетевых
встреч остаются файлы, ссылки, сообщения, комментарии, к которым можно
еще и еще раз возвращаться... Качество профессионального общения
сетевого в отличии от очных встреч различается существенно!
А что такое профессиональное сетевое сообщество?
А это (если тоже коротко)
это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть организованы или созданы в приказном порядке.
Именно эта особенность не позволяет создавать профессиональные сетевые сообщества через административный ресурс! И в сетевые активности в отличии от формальных курсов повышения квалификации учителя не пойдут по приказу директора!
это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть организованы или созданы в приказном порядке.
Именно эта особенность не позволяет создавать профессиональные сетевые сообщества через административный ресурс! И в сетевые активности в отличии от формальных курсов повышения квалификации учителя не пойдут по приказу директора!
Так с чего же начать? С Активностей или с Сообществ?
Думаю, что сначала нужно вооружиться теорией о сетевом взаимодействии в системе образования!
А дальше разобраться с простой формулой.
Профессиональное сетевое
сообщество=Однородность участников+общая цель+ограниченное число
участников+актив+добровольность+событийностьДумаю, что сначала нужно вооружиться теорией о сетевом взаимодействии в системе образования!
А дальше разобраться с простой формулой.
А теперь коротко о каждом слагаемом:
Однородность. Никто не главный. Все равны. Не привычно? Правда? Модели поведения "Я - кандидат наук" и "Я - методист с 20-летним стажем" нужно заменить на "Я ищу ответы на сложные вопросы" и "Я учусь новому вместе с тобой". Но это надо прожить. Для этого и собрались!
Одна цель. Если ее нет, то надо придумать! Чем она более конкретна и измерима, тем лучше. Введение ФГОС -"плохая" цель для сообщества. Хорошая цель - совместная разработка серии программ по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС в основной школе. Такая понятная, достижимая и измеримая цель сразу всех организует на конкретный результат. С такой целью сообщество может прожить 2-3 года. А потом либо поменяет цель и начнет новый виток в развитии, либо останется архивом для участников.
Ограниченное число участников. Должен быть "входной билет" для новых участников. Если "заходи, кто хочет, бери, что хочешь", то легкость входа приведет и к легкости выхода. Быть участником сообщества - это хотя бы взять на себя несложные обязательства по обсуждению материалов, соблюдение сетевого этикета и готовности продвигать идеи Сообщества в своей школе. Ясно, что таких будет не много. Зато каждый - это ценный участник Сообщества.
Актив. Это реальные педагоги, готовые обобщать свой опыт и делиться им с коллегами, стать инициаторами проектировочных семинаров, запустить апробацию новых технологий и т.д. В теории сетевых взаимодействий эти люди называются неприличным словом "узел сети". Я предлагаю использовать пока более милое слово Актив :). Актив объединен общей Целью. Каждый Активист может действовать как автономно, так и в команде с другим Активистом!
Добровольность. За работу в Сообществе вознаграждение только в виде личностного и профессионального развития. Кто понимает, что работа в Сообществе - это инвестиции в себя, тот не задает вопросы: а что мне за это будет? Могу сказать только, что Актив получает от органов управления образования различные сертификаты, благодарственные письма и почетные грамоты по результатам работы. Этот способ вознаграждения не новый. Всегда активистов отмечали. В современных условиях принципиально новым становится возможность любому педагогу сделать горизонтальную карьеру в профессиональном сетевом сообществе. Есть показательные примеры таких Историй успеха. Когда в школе ты просто учитель, а в Сообществе - Звезда! И уже получив импульс к развитию в своем ОУ, ты становишься источником инноваций для коллег! Это работает! Сегодня для руководителей ОУ выгодно направлять своих сотрудников в Сообщества, т.к. там они получают тот самый "глоток свежего воздуха", который не может подчас дать им родное ОУ.
Событийность. Сообщество живет событиями. Дискуссии, тренинги, семинары, мастер-классы, акции, флеш-мобы, - вот неполный перечень сетевых активностей, которые свидетельствуют о том, что люди собрались вместе не просто погоду обсуждать:)
Комментариев нет:
Отправить комментарий