среда, 12 декабря 2018 г.

Проекты и проектные задачи в начальной школе

Рассмотрим особенности проектных задач, их структуру и стратегию решения.


Особенности проектных задач:
  1. проектные задачи связаны с жизнью, бытом, интересами учащихся
  2. решаются в малых группах
  3. не содержат четких формулировок о том, что необходимо выполнить (необходимо додумать самим)
  4. в условии задачи данные необходимые для решения "зашумлены" лишней информацией
  5. в условии задачи содержатся не все данные, их надо найти в справочной информации (в приложении к задаче), в учебнике, открытых источниках
  6. в начале решения проектной задачи никто из учащихся не знает, каким будет результат решения
  7. при этом с самом начале известен продукт (таблица, ролик, график...)
  8. до решения проектной задачи продукта не существовало 
Структура проектной задачи
  1. описание ситуации, содержащей проблему
  2. в описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности
  3. задание (или несколько заданий)
  4. описание конечного «продукта» (если заданий несколько, то должно быть несколько промежуточных продуктов и один итоговый)
  5. решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"
  6. итоговый продукт презентуется и оценивается публично.
Стратегия решения проектной задачи

Рассмотрим стратегию решения проектной задачи с точки зрения деятельности детей. Во время просмотра обратите внимание на конкретные шаги, которые должны выполнить ребята. https://youtu.be/_56zzjs0el8

Чтобы разобраться в вопросе глубже и детальнее, рекомендуем следующие источники:
  1. Банбан Я.М. Проектные задачи - одна из форм учебного процесса при реализации ФГОС
  2. Воронцов А.Б. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения
  3. Жакулина И.В. Проектные задачи в начальной школе
  4. Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 вып. [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Клевцова, О.В. Раскина]; под ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение, 2011.
  5. Чумакова И. А. Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников: учебно-методическое пособие для учителя. – Глазов, 2012
Проектная задача - это задача, в которой "через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата, и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей" [Банбан Я.М. Проектные задачи - одна из форм учебного процесса при реализации ФГОС
Учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта [Статья (Ссылки на внешний сайт.)Ссылки на внешний сайт. в Википедии]. Работа в проекте "направлена на решение конкретной проблемы, достижение оптимальным способом заранее запланированного результата" [Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? (Ссылки на внешний сайт.)
Проектные задачи направлены на развитие универсальных учебных действий, тренировку способов действий в неопределенных ситуациях. Направляющая роль учителя в проектных задачах более явная. Проектная задача может быть решена за 15 минут или за несколько уроков. Проект длится не менее двух уроков.


Общее и частное проектов и проектных задач


Комментариев нет:

Отправить комментарий