Рассмотрим особенности проектных задач, их структуру и стратегию решения.
Особенности проектных задач:
Рассмотрим стратегию решения проектной задачи с точки зрения деятельности детей. Во время просмотра обратите внимание на конкретные шаги, которые должны выполнить ребята. https://youtu.be/_56zzjs0el8
Чтобы разобраться в вопросе глубже и детальнее, рекомендуем следующие источники:
Учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта [Статья (Ссылки на внешний сайт.) в Википедии]. Работа в проекте "направлена на решение конкретной проблемы, достижение оптимальным способом заранее запланированного результата" [Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? (Ссылки на внешний сайт.)
Проектные задачи направлены на развитие универсальных учебных действий, тренировку способов действий в неопределенных ситуациях. Направляющая роль учителя в проектных задачах более явная. Проектная задача может быть решена за 15 минут или за несколько уроков. Проект длится не менее двух уроков.
Особенности проектных задач:
- проектные задачи связаны с жизнью, бытом, интересами учащихся
- решаются в малых группах
- не содержат четких формулировок о том, что необходимо выполнить (необходимо додумать самим)
- в условии задачи данные необходимые для решения "зашумлены" лишней информацией
- в условии задачи содержатся не все данные, их надо найти в справочной информации (в приложении к задаче), в учебнике, открытых источниках
- в начале решения проектной задачи никто из учащихся не знает, каким будет результат решения
- при этом с самом начале известен продукт (таблица, ролик, график...)
- до решения проектной задачи продукта не существовало
- описание ситуации, содержащей проблему
- в описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности
- задание (или несколько заданий)
- описание конечного «продукта» (если заданий несколько, то должно быть несколько промежуточных продуктов и один итоговый)
- решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"
- итоговый продукт презентуется и оценивается публично.
Рассмотрим стратегию решения проектной задачи с точки зрения деятельности детей. Во время просмотра обратите внимание на конкретные шаги, которые должны выполнить ребята. https://youtu.be/_56zzjs0el8
Чтобы разобраться в вопросе глубже и детальнее, рекомендуем следующие источники:
-
Банбан Я.М. Проектные задачи - одна из форм учебного процесса при реализации ФГОС
-
Воронцов А.Б. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения
-
Жакулина И.В. Проектные задачи в начальной школе
-
Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей
общеобразоват. учреждений. В 2 вып. [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский,
С.В. Клевцова, О.В. Раскина]; под ред. А.Б. Воронцова. - М.:
Просвещение, 2011.
- Чумакова И. А. Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников: учебно-методическое пособие для учителя. – Глазов, 2012
Учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта [Статья (Ссылки на внешний сайт.) в Википедии]. Работа в проекте "направлена на решение конкретной проблемы, достижение оптимальным способом заранее запланированного результата" [Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? (Ссылки на внешний сайт.)
Проектные задачи направлены на развитие универсальных учебных действий, тренировку способов действий в неопределенных ситуациях. Направляющая роль учителя в проектных задачах более явная. Проектная задача может быть решена за 15 минут или за несколько уроков. Проект длится не менее двух уроков.
Общее и частное проектов и проектных задач
Комментариев нет:
Отправить комментарий