Проектная методика - одно из любимых направлений, которое всё более прочно закрепляется в начальной школе.
Но, на наш взгляд, учителя довольно часто пытаются "охватить необъятное" и реализовать слишком глобальные по срокам и трудозатратам проекты, взваливая тяжелую ношу на себя, своих учеников и их родителей. Такие проекты могут длиться 2-3 месяца, а то и полгода, год. Ученики теряют интерес и быстро устают. Особенно это касается младших школьников, которых часто озадачивают трудоемкими домашними заданиями по проекту, при этом чаще всего родители поздними вечерами выполняют эти задания. Напомним, что в Примерной основной образовательной программе указывается, что проекты должны быть элементарными. Какими проекты должны быть по продолжительности?
Мы убеждены в том, что 2-4 урока. С минимальными по объему домашними заданиями. Если ваш проект требует бОльшего количества времени, значит его надо разделить на несколько проектов или упростить его.Однако наша общая задача - способствовать всестороннему развитию младших школьников, создавать условия для повышения мотивации и проявления самостоятельности. Увлечь ребят с помощью интересных ситуаций, постановки интересных и значимых для них вопросов, посильных для самостоятельного выполнения задач, которые могут достаточно быстро привести к результату и получению продукта проекта, создать ситуацию успеха и творческую атмосферу во время реализации и представления проектов - мы считаем, что именно к этому нужно стремиться.
Проекты отличаются от других видов работ благодаря временности и уникальности созданного продукта. Четкие временные рамки и вполне осязаемый результат (продукт) - это главные признаки проекта как такового.
В области образования мы опираемся на труды профессора Евгении Семеновны Полат, которая определяла метод проектов как "способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом".
Понятие учебный проект (Ссылки на внешний сайт) трактуется как "совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта".
Е.С. Полат выделяла следующие основные требования к организации проекта: 1) наличие значимой проблемы, 2) практическая (теоретическая, познавательная) значимость предполагаемых результатов и 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Существует интересный подход, согласно которому требования к организации проектов условно можно назвать "Шесть П проекта" (Ссылки на внешний сайт.):
Но, на наш взгляд, учителя довольно часто пытаются "охватить необъятное" и реализовать слишком глобальные по срокам и трудозатратам проекты, взваливая тяжелую ношу на себя, своих учеников и их родителей. Такие проекты могут длиться 2-3 месяца, а то и полгода, год. Ученики теряют интерес и быстро устают. Особенно это касается младших школьников, которых часто озадачивают трудоемкими домашними заданиями по проекту, при этом чаще всего родители поздними вечерами выполняют эти задания. Напомним, что в Примерной основной образовательной программе указывается, что проекты должны быть элементарными. Какими проекты должны быть по продолжительности?
Мы убеждены в том, что 2-4 урока. С минимальными по объему домашними заданиями. Если ваш проект требует бОльшего количества времени, значит его надо разделить на несколько проектов или упростить его.Однако наша общая задача - способствовать всестороннему развитию младших школьников, создавать условия для повышения мотивации и проявления самостоятельности. Увлечь ребят с помощью интересных ситуаций, постановки интересных и значимых для них вопросов, посильных для самостоятельного выполнения задач, которые могут достаточно быстро привести к результату и получению продукта проекта, создать ситуацию успеха и творческую атмосферу во время реализации и представления проектов - мы считаем, что именно к этому нужно стремиться.
Проекты отличаются от других видов работ благодаря временности и уникальности созданного продукта. Четкие временные рамки и вполне осязаемый результат (продукт) - это главные признаки проекта как такового.
В области образования мы опираемся на труды профессора Евгении Семеновны Полат, которая определяла метод проектов как "способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом".
Понятие учебный проект (Ссылки на внешний сайт) трактуется как "совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта".
Е.С. Полат выделяла следующие основные требования к организации проекта: 1) наличие значимой проблемы, 2) практическая (теоретическая, познавательная) значимость предполагаемых результатов и 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Существует интересный подход, согласно которому требования к организации проектов условно можно назвать "Шесть П проекта" (Ссылки на внешний сайт.):
- Проблема
- Планирование
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
- Портфолио проекта
- Рекомендуем особое внимание уделить тому, что современные ИКТ позволяют:
- создать сетевые ресурсы для поддержки участников проекта, которые могут быть им доступны в любое время и в любом месте;
- использовать инструменты обработки и представления информации, в том числе визуализации результатов, полученных участниками;
- организовать такое взаимодействие участников, при котором виден вклад каждого;
- обеспечить эффективную обратную связь, создать условия для обсуждения и рефлексии;
- разработать инструменты оценивания с автоматической обработкой данных.
Данный проект для 1 класса длился 2 недели, т.е. это краткосрочный проект. Учителем была подготовлена презентация "Встреча простых вещей" (т.е погружение в проблему), план работы над проектом, поставлены проблемные вопросы, которые помогли решению проблемы, подготовлен буклет для родителей. Поддержкой служила связь с жизнью, использование школьных принадлежностей.
Защита была осуществлена в виде презентаций, изготовление коллажа, устное выступление ребёнка
О проектных задачах читайте ЗДЕСЬ>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий