Для обеспечения возможности получения в рамках конкретной оценочной процедуры
объективных результатов необходимо выполнение определённых условий.
1) Наличие описания оценочной процедуры, закрепляющего соответствие этой оценочной
процедуры следующим принципам:
− использование научно обоснованной концепции и качественных контрольных
измерительных материалов;
− применение единых организационно-технологических решений, мер информации;
− привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры;
− устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к
проведению оценочной процедуры.
Условие отсутствия конфликта интересов означает, в том числе, необходимость
соблюдения следующих требований:
− в качестве наблюдателей не могут выступать родители обучающихся классов,
принимающих участие в оценочной процедуре;
− учитель, ведущий данный предмет и преподающий в данном классе, не должен быть
организатором работы и участвовать в проверке работ;
− родитель (близкий родственник), являющийся работником данной ОО не должен быть
организатором оценочной процедуры и участвовать в проверке работ;
− проверка работ должна проводиться по стандартизированным критериям предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию.
2) Организация контроля соблюдения всех положений и регламентов, приведенных в
описании оценочной процедуры. Контроль может осуществляться посредством:
− привлечения независимых общественных наблюдателей;
− выезда в школы представителей ГАОУ ПО «Институт развития образования»,
муниципальных координаторов;
− организации видеонаблюдения.
3) Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к
объективной оценке образовательных результатов.
Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к
объективной оценке образовательных результатов рекомендуются следующие меры:
− реализация в приоритетном порядке программ помощи ОО с низкими результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям ОО, в которых есть проблемы с организацией образовательного процесса и т.п.;
− использование для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками, только по желанию педагога;
− способствовать повышению заинтересованности ОО в использовании объективных результатов оценочных процедур;
− проводить разъяснительную работу по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации вышеперечисленных мер.
Важным механизмом обеспечения объективности оценивания является внутришкольная
система оценки образовательных результатов, способствующая эффективному выполнению
педагогами трудовой функции по оценке знаний обучающихся на основе тестирования и
других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
Элементами такой системы в ОО являются, в том числе:
− положение о внутренней системе оценки качества подготовки обучающихся;
− система регулярных независимых оценочных процедур, объективность результатов
которых обеспечивает администрация ОО;
− принятые в ОО прозрачные критерии внутришкольного текущего и итогового
оценивания, обеспечивающие справедливую непротиворечивую оценку образовательных
результатов обучающихся;
− непрерывный процесс повышения квалификации учителей в области оценки результатов образования, включающий не только обучение на курсах повышения квалификации, но и внутришкольное обучение и самообразование;
− проведение учителями и методическими объединениями аналитической экспертной
работы с результатами оценочных процедур.
Комментариев нет:
Отправить комментарий