вторник, 1 февраля 2022 г.

ВПР - 2022. Методические рекомендации по повышению объективности оценивания

Для обеспечения возможности получения в рамках конкретной оценочной процедуры объективных результатов необходимо выполнение определённых условий. 
1) Наличие описания оценочной процедуры, закрепляющего соответствие этой оценочной процедуры следующим принципам: 
− использование научно обоснованной концепции и качественных контрольных измерительных материалов; 
− применение единых организационно-технологических решений, мер информации; 
− привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры; 
− устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению оценочной процедуры. Условие отсутствия конфликта интересов означает, в том числе, необходимость соблюдения следующих требований: 
− в качестве наблюдателей не могут выступать родители обучающихся классов, принимающих участие в оценочной процедуре; 
− учитель, ведущий данный предмет и преподающий в данном классе, не должен быть организатором работы и участвовать в проверке работ; 
− родитель (близкий родственник), являющийся работником данной ОО не должен быть организатором оценочной процедуры и участвовать в проверке работ; 
− проверка работ должна проводиться по стандартизированным критериям предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию. 
2) Организация контроля соблюдения всех положений и регламентов, приведенных в описании оценочной процедуры. Контроль может осуществляться посредством: 
− привлечения независимых общественных наблюдателей; 
− выезда в школы представителей ГАОУ ПО «Институт развития образования», муниципальных координаторов; 
− организации видеонаблюдения. 
3) Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов. Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов рекомендуются следующие меры: 
− реализация в приоритетном порядке программ помощи ОО с низкими результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям ОО, в которых есть проблемы с организацией образовательного процесса и т.п.; 
− использование для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками, только по желанию педагога; 
− способствовать повышению заинтересованности ОО в использовании объективных результатов оценочных процедур; 
− проводить разъяснительную работу по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации вышеперечисленных мер. 
Важным механизмом обеспечения объективности оценивания является внутришкольная система оценки образовательных результатов, способствующая эффективному выполнению педагогами трудовой функции по оценке знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Элементами такой системы в ОО являются, в том числе: 
− положение о внутренней системе оценки качества подготовки обучающихся; 
− система регулярных независимых оценочных процедур, объективность результатов которых обеспечивает администрация ОО; 
− принятые в ОО прозрачные критерии внутришкольного текущего и итогового оценивания, обеспечивающие справедливую непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся; 
− непрерывный процесс повышения квалификации учителей в области оценки результатов образования, включающий не только обучение на курсах повышения квалификации, но и внутришкольное обучение и самообразование; 
− проведение учителями и методическими объединениями аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур.

Комментариев нет:

Отправить комментарий