среда, 16 февраля 2022 г.

Совершенствование профессиональных компетенций учителей с учетом ключевых изменений ФГОС НОО

Качество образования, в первую очередь, определяется качественно подготовленными преподавателями. Успешная реализация обновлённых ФГОС НОО всецело зависит от уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Несомненно, большинство современных учителей обладают ценнейшим опытом, багажом эффективных методик, педагогических приемов. Однако, как показывает практика, формула успеха педагога – это постоянное совершенствование своей компетентности.

А. С. Макаренко утверждал, что педагогическое мастерство не является свойством лишь талантливых людей. Упорным трудом, методом проб и ошибок педагог достигает своего мастерства. «Учитель становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности» учитель обретает профессиональное мастерство». Ускорить процесс достижения педагогического мастерства возможно лишь при овладении системой необходимых знаний, навыков, умений, формировании профессионально важных качеств, способностей и готовности к педагогической деятельности и изменениям. Старые ФГОС четко определяли, что повышать квалификацию педагоги должны не реже чем раз в три года. Новые ФГОС эту норму исключили. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог может проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но указания, как часто он должен это делать, теперь нет.

На сайте ГАОУ ПО ИРО размещён план работы по информационно-методическому сопровождению, оказанию методической помощи учителям начальных классов образовательных учреждений города Севастополя по повышению профессионального мастерства, устранению проф. дефицитов. Продолжается работа по повышению качества образования, по внедрению обновлённого ФГОС и реализации Закона об образовании, совершенствованию структуры, инструментов образования и всей деятельности педагога, в соответствии с потребностями современного общества. Всем желающим предоставляется возможность транслирования собственного опыта работы на городских методических мероприятиях. Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий