10 октября
Севастопольский центр развития образования провёл на базе ГБОУ «Гимназия №7 им.
В.И. Великого» семинар-практикум «Личностно-ориентированный
подход в обучении как условие формирования успешности младших школьников».
Начальная школа – это фундамент дальнейшего образования, и от успешности этого периода во многом зависит судьба человека, его профессиональная карьера. Именно на начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребенка впервые приобретают социальный смысл.
Начальная школа – это фундамент дальнейшего образования, и от успешности этого периода во многом зависит судьба человека, его профессиональная карьера. Именно на начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребенка впервые приобретают социальный смысл.
По
мнению психологов и физиологов, возраст 6-10 лет является самым благоприятным
периодом для обучения и воспитания. Поэтому в этом возрасте необходимо
максимально раскрыть потенциал ученика, с высокой степенью вероятности оценить
его возможности достижения успехов, а также определить вероятные причины неудач
и наметить пути и способы их преодоления.
Учителя
начальных классов гимназии №7 (Бужак Л.И., Куршинская О.В., Хамзина Н.Н.,
Брудель Л.А.) представили свои наработки в области личностно-ориентированного
обучения, формирующие успешность обучающихся начальной школы: использование активных методов обучения, приёмы
работы, направленные на повышение качества образования и мотивационного
интереса к обучению, нацеленность на индивидуализацию образовательного процесса
в урочной и внеурочной деятельности. Учитель Бойчук В.В. широко использует
информационные компьютерные технологии как для проведения уроков, так и для
внеклассной работы. Для В.В. Бойчук необходимость
применения ИКТ в школьном образовании очевидна. Проведенное ею
внеурочное занятие «Развитие пространственного мышления путем программирования» вызвало
большой интерес и положительную оценку присутствующих.
Процесс
обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие учителя
и обучащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего
развития. Педагоги дали высокую оценку интегрированному уроку русского языка во
2 классе (Ламина А.С., учитель начальных классов, Ткачёва Р.М., учитель-логопед), на котором
были представлены методы и приёмы, стимулирующие учащихся к дальнейшим
достижениям.
У младших школьников ещё не сформированы устойчивые мотивы обучения, особенно познавательные, поэтому положительные эмоции должны сопутствовать формированию познавательной деятельности.
Неподдельный интерес вызвал мастер-класс «Зарядись позитивом!» (Бороденко А.П., зам. директора по УВР; Краснослободцева Л.И., психолог), где было показано, как можно улучшить психологический климат в классе, чтобы ребята не боялись ошибок, помогали друг другу.
А на уроке математики в 1 классе учитель начальных классов О.Н. Драничникова показала обучение в игре – метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки коммуникативных навыков.
У младших школьников ещё не сформированы устойчивые мотивы обучения, особенно познавательные, поэтому положительные эмоции должны сопутствовать формированию познавательной деятельности.
Неподдельный интерес вызвал мастер-класс «Зарядись позитивом!» (Бороденко А.П., зам. директора по УВР; Краснослободцева Л.И., психолог), где было показано, как можно улучшить психологический климат в классе, чтобы ребята не боялись ошибок, помогали друг другу.
А на уроке математики в 1 классе учитель начальных классов О.Н. Драничникова показала обучение в игре – метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки коммуникативных навыков.
Начальная
школа – время приобщения к взрослой жизни, в которой за 4 года у детей будут
победы, но будут и поражения. Главное, чтобы побед было больше, а
поражения не оставляли бы травм на всю жизнь, а лишь расширяли кругозор
человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий