пятница, 26 октября 2018 г.

Начинается подготовка к конкурсу

В 2017 году Авторская творческая мастерская "Методическое обеспечение курса "Севастополеведение" в начальной школе" (руководитель Самойлова О.О) подарила городу увлекательный историко-краеведческий конкурс "Знай и люби свой город" по курсу «Севастополеведение» для учащихся 2-4 классов школ г.Севастополя.

Полюбившийся участникам и ставший традиционным региональный конкурс «Знай и люби свой город», в текущем учебном году пройдёт на весенних каникулах (26, 27 и 28 марта 2019 года).


Все задания конкурса будут объединены одной общей темой - «Чёрное море моё».

К участию в Конкурсе приглашаются команды учащихся 2-4-х классов общеобразовательных учреждений города Севастополя. От одной школы может участвовать только одна команда. Команда состоит из 5 игроков одного класса или сборная команда от одной параллели.

Команда должна иметь название, девиз, форму одежды (отличительные элементы одежды), эмблему. Возглавляет команду капитан, который отвечает за работу и поведение всей команды в ходе игры. Капитан получает маршрутный лист для путешествия по станциям.

Команды обязаны вести себя корректно по отношению друг к другу и к организаторам Конкурса.

Ход игры

1. Вступительная часть

Игра начинается с общего построения на линейку, где каждая команда представляет свою визитку, соответствующую теме игры и названию команды.

Для оценки визитки каждая команда сдает большую эмблему (А-4) , на которой написано название команды, номер школы, девиз, речевка.

Педагоги, готовящие команды, не участвуют в ходе игры, находятся в зале, как зрители праздника.

2. Путешествие по станциям

Для успешного участия в Конкурсе участникам нужно знать (в рамках программы курса «Севастополеведение»):

- историю развития города (значимые даты, личности);

- топонимику города (происхождение названий улиц и районов, старые названия улиц и объектов в разные исторические периоды);

- историю районов и улиц города;

- архитектурные и скульптурные памятники города.

Станции:

1. Музыкальная станция (Конкурс инсценированной песни)
Домашнее задание – команда (5 человек) исполняет самостоятельно под «МИНУСОВКУ» 1 куплет и припев песни о море или моряках (героическая, лирическая, старинная или современная – выбор команды). Приветствуется форма, инсценирование (реквизит) или видеосюжет о море, моряках, соответствующий выбранной песне.

2. Историческая (Исторический калейдоскоп)
Все задания составлены по материалам тетрадей «Мой любимый город Севастополь» Самойловой О.О. и «Дневника севастопольского школьника».

Команды в группе будут решать исторические ребусы, кроссворды, викторины.

Вопросы посвящены битвам и сражениям, проходившим на Чёрном море, адмиралам, сыгравшим важную роль в развитии города и Черноморского флота, а также юбилейным датам этого учебного года:

- 240 лет со дня рождения М. П. Лазарева;

- 190 лет битве брига «Меркурий»;

- 165 лет начала первой обороны города Севастополя;

- 115 лет со дня открытия Панорамы;

- 65 лет песне «Легендарный Севастополь» и т.д.

3. Поэтическая (Ветер вдохновения)

Домашнее задание – 1 участник выразительно читает наизусть стихотворение, заранее подготовленное, объёмом не более 3-х четверостиший о Чёрном море, севастопольских моряках и т.д. по теме игры. Приветствуются стихи севастопольских поэтов или собственного сочинения.
Остальные члены команды выполняют задания станции: отгадывают загадки (животные и растения Чёрного моря, экология), соревнуются в игре «Наборщик», отвечают на вопросы викторины, посвящённой 65-летию песни «Легендарный Севастополь» и т.д.

4. Художественная

Команды готовят домашние заготовки для плаката «Чёрное море моё» ( с целью экономии рабочего времени) и приносят их с собой на станцию. Продуктом проекта может стать изготовленная ими на станции красочная художественная открытка или экологический вестник (выбор за командой), выполненные в любой технике: рисование, аппликация, коллаж и т.д. В конце работы капитан проводит защиту проекта (идея плаката) до 2-х минут.

5. Арт-мозаика (Архитектурная)

Конкурсанты собирают пазлы с изображением архитектурных сооружений или памятников города Севастополя, отвечают на вопросы викторины по теме пазла.


Команды, получившие на станции максимальные баллы, получают в конверте слово из ключевой фразы, которую команда должна собрать в конце игры.

3. Заключительная часть.




 




Комментариев нет:

Отправить комментарий