суббота, 20 октября 2018 г.

Формирование личности ученика зависит от образовательной среды



Что такое «образовательная среда» и как она влияет на формирование личности ребёнка? Вопросы по этой теме обсудили учителя начальных классов на семинаре «Организация развивающей образовательной среды как фактор повышения качества обучения младших школьников». Семинар был организован и проведен Севастопольским центром развития образования на базе ГБОУ СОШ №30.
Задачи перед образовательными учреждениями стоят похожие, но образовательная среда в каждой школе своя, уникальная. Образовательная среда школы в настоящее время может стать инструментом развития и воспитания при условии целенаправленного использования её возможностей в работе с детьми. Средством развития потенциала личности ребёнка образовательная среда школы может стать только в том случае, если она будет пространством общности детей и взрослых – родителей, педагогов, если они воспринимают среду как свою собственную территорию, за которую несут ответственность.

Директор СОШ №30, Инальева С.В., рассказала об истории и традициях школы, о достижениях учащихся, которыми славится и гордится образовательное учреждение. Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов Богданова И.М. представила аспекты работы с младшими школьниками над долгосрочными проектами «Северный полюс» и «Космос». Она рассказала, как ребята подготовили и отправили в космос свои рисунки и видео-обращение герою-космонавту Антону Шкаплерову, первой учительницей которого она является, как берегут и изучают историю своей школы и людей, прославивших это образовательное учреждение.

Учителя начальных классов ГБОУ СОШ №30 представили свой опыт формирования образовательной развивающей среды на уроках русского языка (Сухатерина Т.В.), математики (Зубарева А.А.), литературного чтения (Мишина В.В.), окружающего мира (Ковальчук Е.Ю., Павлюк С.В.), ОРКСЭ (Ляховецкая В.Е.) и во внеурочной деятельности (Богданова И.М., заместитель директора по УВР).


Семинар вызвал интерес присутствующих. Гости активно знакомились с представленными формами урочной и внеурочной деятельности, обсуждали спорные вопросы.


Вывод пришёл сам собой: «Развивающий эффект образовательной среды напрямую зависит от созданных педагогом организационно-педагогических условий для формирования универсальных учебных действий у обучающихся. Данные условия должны реализоваться системно, комплексно, т. к. они взаимозависимы, между ними есть неразрывные связи.»

Методические мероприятия, объединяющие членов профессионального сообщества, являются хорошей основой для творческих начинаний в работе педагога, способствуют совершенствованию методической культуры учителя и повышению качества преподавания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий