четверг, 23 апреля 2020 г.

Что показал опрос о дистанционном обучении



 В опросе приняли участие 78 учителей начальных классов, что составляет примерно 12% учителей начальных классов города Севастополя.

Оказывается, большинство опрошенных пользуется онлайн ресурсом Учи.ру –  82,1%. На втором месте по популярности Дневник.ру – 44,9% , на третьем месте РЭШ – 39,7%.

Важно, что большинство учителей уже были подключены к указанному ресурсу в своей образовательной организации и, надо полагать, не впервые использовали этот вид работы.


Важно отметить причины, затрудняющие переход некоторых учителей на дистанционный режим работы. 75,6%,  принявших участие в опросе, указали, что не все ученики имеют возможность выполнять домашние задания на платформах из-за отсутствия хорошей скорости интернета. 57,7% отмечают, что некоторые ученики не могут подключиться к онлайн урокам из-за того, что не имеют технических устройств (нет компьютера, планшета, телефона, веб-камеры).


Видеоуроки проводят 37% учителей из числа опрошенных. 71% получают выполненные домашние задания на e-mail.

С какими проблемами столкнулись учителя, перейдя на дистанционное обучение? Вот некоторые ответы.

     Дети тяжелее усваивать информацию, то,  что делается в классе за 1 урок, они не могут сделать за день. Платформы не выдерживают нагрузок, поэтому зависают, отключаются. Рабочий день увеличился до 24/7.
     Нужна организация практических курсов не только для учителей, но и для учеников по использованию инструментов на различных образовательных платформах при участии в видеоуроках.
    Некоторые родители не хотят помогать своему же ребёнку, мнение родителей очень угнетающе действует на учителей, во всем обвиняют учителя.
   Не было чётких методических рекомендаций и чёткого плана работы на время дистанционного обучения. Нас "кинули" в открытый океан без спасательного круга, пришлось своими силами доплыть до островка спасения.
    Необходимо создать единую электронную платформу, которая позволит охватить все возможности дистанционного обучения (подача материала, конструкторы тестов, автоматическая поверка, автоматическое выставление оценок и эл.журнал, загрузка материала и т.д.)
     Дистанционное обучение предполагает самоконтроль и самоорганизацию каждого ребёнка, но не все дети обладают этими качествами. В связи с этим часто возникают недовольства и жалобы со стороны родителей, т. к. им приходится вникать в суть данного обучения, контролировать ребёнка, помогать осваивать материал (а в некоторых случаях создаётся впечатление, что работает родитель, а не ученик! Учителю отследить и проконтролировать это просто невозможно!) Так же существует трудность в объективной оценке знаний учащихся потому ,что в интернете можно найти информацию обо всём. Ученик не вникнув в материал, не изучив его на достаточном уровне, просто машинально копирует ответы на вопросы, получая довольно высокий уровень успеваемости на дистанционных платформах! Нет визуального контакта с учащимися, из-за чего снижен или отсутствует контроль за ходом выполнения заданий.
     Как учитель, я должна выполнять свою работу дома, но у меня еще есть свои дети, которые находятся тоже дома, с которыми тоже нужно делать уроки, компьютер один, из-за этого большие проблемы, все это забирает огромное количество времени, в сравнении с обычной работой в школе.
     Одно дело проверять д.р. в тетрадях (указать, исправить ошибки) - или фото сомнительного качества. Сайты , видеоматериалы -все виснет.
    Есть острая необходимость в оборудовании, В единой городской учебной платформе. Всероссийские платформы с утра нерабочие, поэтому приходится комбинировать уроки. Кто может - выполняет сам с просмотров видеороликов, остальные в скайпе работают со мной. Работать приходится группами, т.к. скайп тоже дает сбой. Интернет не выдерживает и начинает виснуть. Вторая глобальная проблема - тк приходится по 12 часов проводить перед экраном - за неделю уже ухудшилось зрение. (при этом проверки выполнения работы онлайн нет, есть подготовка уроков, их написание и мониторинг платформ с самостоятельным выполнение работ для анализа ошибок). У детей так же. маленькие дети не могут за 10 минут выполнить работу, им приходится 3 раза по 45 минут сидеть перед экраном (онлайн-уроки в скайпе и эл.дневник вычитывая и просматривая видео задания), а это нарушает нормы здоровья и работой с применением ИКТ. Не у всех родителей есть возможность распечатать работу, чтобы ребенок не смотрел в экран больше положенного времени.
     Отсутствие надлежащей готовности к такому виду обучения как учителей ( и возраст, и техническое оснащение, образовательные сервисы), так и детей ( отсутствие интернета ,проживание в СТ, нет нужного ТО). Учителя проверяют задания , сидя в Вайбере или Вацапе, рассматривая должным образом выполненные работы часами. А дети проводят длительное время за мониторами компьютеров, а что еще хуже пред экранами планшетов или телефонов.    
     А если не один ребенок в семье? Двое и более? Как всем и всё успеть , а иногда и ВОВРЕМЯ (студентам бывает) сдать работы? О каких здоровьесберегающих технологиях и выполнении требований СанПиН можно вести речь? А еще отсутствие своевременных и четких указаний вышестоящих руководителей о том, как проводить работы учителю, родителю, ученику в такой ситуации. А в 1-х классах, и в 4-х, говоря о начальной школе, где есть особенности обучения , как организовать обучение? Как оформлять и вести документацию, отчетность? Всем здоровья и терпения!
      Мы просто оказались не готовы к такой форме работы. Но учение и труд всё перетрут.


Опрос всё ещё доступен по ссылке http://yakubina.blogspot.com/2020/04/blog-post_8.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий